Сделать стартовой

Тел.  (8352) 382579, 382581
E-mail:

 

Скачать каталог,
прайс лист
Контакты
(8352) 382579
(8352) 382581

E-mail:
Яндекс.Метрика

Статьи

« Назад

Материалы и термообработка цилиндрических зубчатых колёс. Заготовки для цилиндрических зубчатых колёс.  03.04.2018 21:38

Материалы и термообработка цилиндрических зубчатых колёс. Заготовки для цилиндрических зубчатых колёс.

ЦЗК – изготовляют из углеродистой и легированных сталей (Чугун , бронзы , пластмассы , компазиционные материалы)

ЦЗК – 5-6 степени для силовых и точных передач(12HX3A, 20X , 25XГТ – для микроцементации )(18ХГТ – цементация )(40Х, 40ХФА , 45 – закалка )

Литые стальные колёса - Углеродистые стали 40Л ,50Л , Легированные стали 40ГЛ ,ХГСЛ.

ЗК – для тихоходных малонагруженных передач – из СЕРЫХ ЧУГУНОВ (СЧ15 , СЧ20)

ЗК – для бесшумной работы ПОЛИМЕРЫ , ТЕКСТОЛИТ.

Материал ЗК должен обладать однородной структурой

Нестабильность размеров возникает после цементации ,закалки т.к. в заготовке не остаётся остаточный аустенит. Для снятия внутренних напряжений рекомендуется чередовать технологическую обработку с термической. Применять сталь с мелким зерном и более низким содержанием углерода.

Заготовки:

1 Из проката – d<50mm, единичное ,мелкосерийное производство.

2 Поковки, свободная ковка, единичное ,мелкосерийное производство.

3 Штамповки в подкладных штампах полученные на ковочных молотах, фрикционных и гидропрессах.

4 Штампованные в закрытых и открытых штампах с облоем и без. Можно прошивать отверстия d>30 при L=2d.

5 Штампованные на ГКМ с хвостовиком.

6 Поперечно винтовая прокатка(круглыми валиками.)

7 Чугунные, из цветных сплавов получают литьём, 10-12 степени точности.

Изготовление з.к. имеющих ступицу с достаточным диаметром и длинной отверстия (тип 1 2) начинается с обработки отверстий (двойная направляющая база) и базового торца (опорная база.). Остальные операции токарные зубонарезные зубошлифовальные выполняются от подготовленного комплекта баз.

Изготовление плоских з.к. типа дисков (3) или венцовых (4) начинаются с обработки базового торца (установочные базы) и отверстия (2-я опорная база).

Изготовление з.к.-валов (5) начинается с обработки торцов и сверление центровых отверстий.

Т.о.на первых операциях обрабатывается не поверхности которые в дальнейшем будут служить в качестве технологических баз. Вопрос о дальнейшем маршруте обработки связаны с служебным назначением и точности з.к. техническими условиями. Маршрут изготовления з.к. 5-6-ой степени точности заканчивается черновым и чистовым шлифованием зубьев колеса установленного на точную оправку, а маршрут изготовления колес 7-й 8-й степени точности заканчивается в основном шевингованием профильных зубьев до ТО. Калибровкой отверстий и снятие заусенцев после ТО. Зубошлифование применяется только при сильном короблении зубьев при ТО.

 

2-х кратное фрезерование ТО и 2-х кратное шлифование-5-6

2-х кратное фрезерование – шевингование 6-7 ТО (шлиф) 7-8

базирование по отверстию должно обеспечить получение наиболее точных размеров связывающих диаметр начальные окружности колеса с центром базового отверстия, а именно обеспечить ее наименьшее биение это достигается наиболее короткой технологической цепью определяющей соостность отверстий и начальной окружности зубчатого венца.

При конструкции колеса с круглым отверстием без шлицов наименьшее биение начальной окружности колеса достигается шлифованием зубьев на точной оправке по шлифованному отверстию.

Если конструктивно предусмотрено прямобочное шлицевое соединение то колесо может центририваться по наибольшему диаметру или по наименьшему диаметру отверстия или по боковым поверхностям шлицов. Одновременно центрировать по 3-м поверхностям невозможно т.к затруднительно обеспечить требуемую точность даже при обработке отверстий комбинированной протяжки.

При базировании колеса по D после термообработки (цементация, закалка ,отпуск) необходимо устранить возникшую погрешность калибровкой или хонингованием . Для выполнения калибровки твердой поверхности после цементации <= HRCэ 54 поэтому отверстия перед цементацией или омедняют или закрывают шайбами с применением раствора из жидкого стекла .

Хонингование отверстия по большому диаметру производят хонам со шлицами несколько уже чем шлицевые пазы отверстия это позволяет совершать хону повороты при перемещении вдоль оси отверстия .

У сопрягаемого шлицевого вала необходимо шлифовать только наружную поверхность (круглое шлифование). Если же колесо базируется по малому диаметру то шлицевое отверстие по внутреннему диаметру шлифуют на внутришлифовальном станке. В этом случае сопрягаемый вал требуется шлифовать по впадинам шлицов на шлицешлифовальном станке это трудоемкий процесс но обеспечивается высокая точность.

 

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Разделы статей

Новости                         Архив
04.04.2018

Токарная обработка металла

Токарная обработка металла

подробнее...

04.04.2018

Фрезерная обработка металлов.

Фрезерная обработка металлов.

подробнее...

04.04.2018

Фрезерные работы

Фрезерные работы

подробнее...

04.04.2018

Токарные работы

Токарные работы
 

подробнее...

26.03.2018

Лазерная резка ЧПУ

Лазерная резка ЧПУ

подробнее...

 
© 2009 ООО "НПП Энергомаш"
Разработка сайтов Мегагруп
Материалы и термообработка цилиндрических зубчатых колёс. Заготовки для цилиндрических зубчатых колёс.